Главная / ООО "АДИЯР"

ООО "АДИЯР"

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 152909 Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Пятилетки, д. 82, помещение А 2

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:  +7-961-023-19-39

E-mail: adijar@yandex.ru  

ДИРЕКТОР: Буров Алексей Александрович

ИНФОРМАЦИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ КОМПАНИИ: образование - высшее, имеет многолетний опыт успешного ведения бизнеса.

ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: научные исследования и разработки в области естественных и технических наук

АКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Развитие нейро-, инфо-, био-, когнитивных технологий сегодня является одним из приоритетных направлений научно-технической стратегии как государства, так и большинства стартап компаний, планирующих выйти на глобальные рынки в течение ближайших 3-х лет. Программа по цифровизации экономики России также диктует необходимость развития данных компетенций у специалистов государственных корпораций и СМП страны. Наблюдается острая нехватка таких специалистов, а значит постоянно растущий спрос на образовательные технологии, которые учитывают данное направление науки и техники, как в сегментах среднего и высшего профессионального и дополнительного образования, так и в сегментах корпоративного образования (переподготовка и повышение квалификации). Целью нашего проекта является создание комплексного образовательного продукта, который не только позволяет учащимся эффективно приобрести и\или усилить компетенции в промышленной когнитивной робототехнике и работе с нейросетевыми алгоритмами обработки данных и управления, но и использует нейротехнологии в самом образовательном продукте для улучшения рабочей памяти, параметров внимания и концентрации учащегося, что является одним из технологических барьеров ДК «Нейронет». Для достижения данной цели предлагается разработать образовательные робототехнические устройства и программные продукты к ним для обучения основам робототехники и работе с нейросетевыми алгоритмами.

 

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: 

      В последнее двадцатилетие отмечается постоянный рост аварийности всевозможных морских инфраструктурных сооружений (портов, платформ), особенно в районах со сложными инженерно-геологическими условиями и в районах распространения вечномерзлых грунтов. Учитывая, что из всех случаев аварий и полного разрушения всевозможных сооружений около 85 процентов приходится на потерю несущей способности оснований и фундаментов, проблемы повышения безопасности, надежности и эффективности фундаментостроения стали к настоящему времени наиболее актуальными для Российской Федерации. При строительстве фундаментов технология термостабилизации позволяет не только поддерживать необходимую проектную температуру грунтов основания во избежание их разрушения, но и за счет увеличения несущей способности уменьшить объемы капиталовложений от 20% до 50%. Она также позволяет сократить сроки и площадь застройки до 50%. Для работы на мерзлых грунтах Арктического шельфа и Крайнего Севера нужны ультрасовременные технологии, благодаря которым удастся взять к себе в союзники даже самую суровую природу.
     Предлагаемый проект направлен на решение проблемы поддержания или усиления мерзлого состояния грунта в основаниях морских инфраструктурных сооружений, строящихся на вечномерзлых грунтах.
       Эффективным решением проблемы является использование низких температур наружного воздуха с помощью парожидкостных термосифонов, называемых термостабилизаторами. При этом остро стоят проблемы использования безопасного хладона, взамен запрещенного R22 и токсичного аммиака, уменьшения рабочего давления, снижение себестоимости и увеличение срока службы. (чего?)
        В настоящее время изготовлением термостабилизаторов грунта занимаются около десяти предприятий-производителей. При этом остается вопрос эффективной круглогодичной эксплуатации. Практически все стабилизаторы в зимний период времени намораживают грунт, а в летний период, когда температура наружного воздуха прогревается до положительных температур, термостабилизатор продолжает работать и вместо заморозки грунта, выполнять его прогрев. Задача автоматического отключения работы стабилизатора в летний период времени, без использования источников электропитания, остается актуальной. Решение данной задачи позволит значительно расширить эксплуатационные возможности, эффективность и надежность продукта. 
      В рамках проекта будут разработаны уникальные термостабилизаторы грунта для объектов морской инфраструктуры со следующими инновациями (научная новизна):
        1. Инновационная конструкция термостабилизатора грунта, которая за счет предложенного новейшего решения включения второго контура в  герметично выполненном теплопередающем устройстве с термоклапаном, автоматически действующим в зимнее время за счет силы тяжести и положительной разницы температур между грунтом и наружным воздухом.
        Конструкция состоит из двух контуров, соединяющихся между охлаждающей трубой (испарительная часть) и конденсаторным блоком. Охлаждающие трубы размещены в основании сооружения и служат для циркуляции хладагента и замораживания грунта. Конденсаторный блок располагается над поверхностью грунта и соединяется с испарительной частью. Разрабатываемая конструкция за счет включения второго контура и термоклапана работает без электроэнергии в автоматическом режиме. В зимний период в охлаждающих трубах происходит перенос тепла от грунта к хладагенту. Хладагент переходит из жидкой фазы в парообразную. Пар перемещается в сторону конденсаторного блока, где снова переходит в жидкую фазу, отдавая тепло через оребрение в атмосферу. Охлажденный и сконденсированный хладагент вновь стекает в испарительную систему и повторяет цикл движения.
       Конденсаторный блок заправляется на заводе необходимым количеством хладагента, достаточным для заполнения всей системы. Рабочее давление в системах составляет не более 4 атм. Включенный в конструкцию термоклапан обеспечивает автоматическое прекращение работы в летний период, за счет того, что температура наружного воздуха становится выше температуры грунта. Накопленного за зимний период «холода» в грунте достаточно, чтобы сохранить мерзлый грунт до наступления следующего зимнего периода. Это позволяет применять их для термостабилизации вечномерзлых грунтов круглогодичного действия. При необходимости замораживания грунтов в летнее время резервные трубы подключаются к холодильной машине.
        2.Уникальная технология изготовления оребренных труб с повышенным коэффициентом оребрения методом холодной прокатки для конденсатора технических средств для установки сооружений морской инфраструктуры на мерзлых грунтах арктического шельфа и крайнего севера, подверженных сезонным перепадам температуры позволяет получить трубы как с низкими, так и высокими тонкими ребрами при коэффициенте оребрения до 16. Прокатка оребренных труб с повышенным коэффициентом оребрения осуществляется валками с кольцевыми или винтовыми калибрами. Валки с кольцевыми калибрами используют для изготовления труб со спиральными однозаходными или многозаходными ребрами. Оси валков наклонены к оси прокатки на угол, равный углу подъема винтовой поверхности ребер по среднему диаметру прокатываемого профиля: валки в этом случае изготавливают в виде набора дисков переменного профиля. Способ прокатки кольцевыми валками в основном применяют при изготовлении высокоребренных труб из цветных металлов.
       3. Сборная конструкция валка позволяет избежать трудностей, связанных с возможностью появления закалочных трещин и дефектов при шлифовке профиля на резьбошлифовальном станке. За счет использования сборной конструкции валка расход энергии при прокатке оребренных труб снижается в среднем на 20–30%. Для прокатки биметаллических оребренных труб применяют валки, состоящие из основного комплекта дисков, формирующих ребра заданного профиля, и дополнительных обжимных дисков, осуществляющих радиальное обжатие металла трубы во впадинах между ребрами. Для создания благоприятных условий истечения металла в осевом направлении калибры выполняют с постоянным увеличением шага ребер. Сборная конструкция валка предопределяет использование для дисков листового материала, отличающегося более высокими механическими свойствами и качеством по сравнению с обычным прокатом. Сборная конструкция валка позволяет избежать трудностей, связанных с возможностью появления закалочных трещин и дефектов при шлифовке профиля на резьбошлифовальном станке.
      4.Для увеличения коррозионной стойкости впервые предложено использовать инновационное композитное многослойное покрытие методом электроосаждения последовательно металлического и полимерного слоев на внутренние и наружные поверхности термостабилизатора грунта капитальных строений морской инфраструктуры. Внедрение новейших покрытий позволяет решить главную проблему эксплуатации объектов морской инфраструктуры - коррозионную стойкость и стойкость к биологическим повреждениям. Кроме этого, внедрение защитных покрытий позволяет применить недорогие стали в качестве основного конструкционного материала вместо дорогостоящих сплавов, из которых изготавливают аналоги.
 Создаваемый продукт: термостабилизаторы грунта капитальных строений морской инфраструктуры.
        Термостабилизаторы грунта - парожидкостные гравитационные сезонно-действующие теплообменные устройства, функционирующие без внешних источников электроэнергии, представляющие собой сварной герметичный сосуд, частично заполненный хладоном, состоящий из прямолинейного стального трубчатого корпуса на одном конце которого находится оребрённый теплообменник – конденсатор. 
        В состав корпуса термостабилизатора грунта должны входить свариваемые между собой:
1) испаритель, внешним диаметром не более 38 мм;
2) транзитный участок;
3) конденсатор.
        Термостабилизаторы заправляются нетоксичными и взрывобезопасными хладонами R22 / R507 / R32 / R410.
        Принцип действия термостабилизаторов грунта: при понижении температуры воздуха относительно температуры грунта на 8÷10°С возникает перепад давлений между испарителем и конденсатором, в результате чего жидкий хладон, находящийся в испарителе, начинает интенсивно испаряться (процесс сопровождается эндотермической реакцией). Пары хладона, поднимаются в конденсатор за счет создаваемого в нем разряжения, где охлаждаются и конденсируются на его внутренней поверхности, после чего конденсат стекает вниз по внутренней поверхности испарителя, где за счет отбора тепла окружающего грунта испаряется, поднимаясь в конденсатор. Таким образом, происходит естественная рециркуляция хладагента и, как следствие, замораживание (охлаждение) массива грунта.
       Функциональное назначение: в зонах вечной мерзлоты для свайного строительства с термостабилизацией грунта вокруг каждой опорной сваи, чтобы сохранить природное мерзлое состояние грунта при строительстве капитальных объектов морской инфраструктуры. 
- общая длина: 6–21 м;
- глубина подземной части: до 20 м;
- высота надземной конденсаторной части с оребрением: до 3 м;
- защитное покрытие: композитное многослойное полученное методом электроосаждения;
- энергообеспечение: не требует затрат электроэнергии;
- тип холодильного агрегата: эжекторный;
- диапазон рабочих температур: от -5 ºС до -45 ºС;
- однородность рабочей температуры по объему рабочей камеры до ±5 ºС;
- погрешность поддержания рабочей температуры – ±2 ºС;
- дискретность установки рабочей температуры – 1ºС;
- время выхода на рабочую температуру не более 300 мин.;
- система поддержания выставленной рабочей температуры: автоматическая;
- вводы для подключения измерительного оборудования –термоизоляционные;
- количество контактов для подключения измерительного оборудования, не менее 5.
 

 

РЕАЛИЗОВАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: 

2013-2017г. проекты по автоматизации бизнес процессов и документооборота в образовательных учреждениях. Работа на платформах 1C Битрикс, RedForester, Moodle.

Собственные разработки
  • в 2016г. разработаны отдельные образовательные модули для учебно-методического комплекта «Промышленные роботы и автоматизация» для курсов повышения квалификации факультета повышения квалификации РГАТУ имени П.А.Соловьева
  • с 2014г. сотрудничество с Институтом системного анализа РАН (г. Москва) в рамках совместных проектов по когнитивной робототехнике
  • с 2013 г. активное участие сотрудников ООО "Адияр" в качестве педагогов в деятельности кружков по робототехнике – в ФГБОУ ВО РГАТУ имени П.А.Соловьева и ФГБОУ ВО ЯГПУ