Главная / ООО "СТИН"

ООО «СТИН»

fasie_rus_25

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 152931 Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Герцена д. 97 оф. 49  

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 980 707 69 08

E-mail:  stin.direktor@yandex.ru

ДИРЕКТОР:  Кремешева Ксения Юрьевна

ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: 

1.Выполнение заказов по металлообработке. Наиболее востребованные изделия - трубопроводная арматура. Выполнение заказов сторонних организаций, понимание их потребностей, наличие опыта разработки инновационной продукции позволило выполнить собственную разработку для судостроения - клинкет для судовых систем.

Ассортимент продукции ООО «СТИН» представлен следующими видами продукции металлообработки:

- трубопроводная арматура (шаровые краны, дисковые затворы, запорные клапана);

-теплообменники, охладительные установки;

-иные детали и комплектующие по чертежам Заказчика.

2.Разработка и изготовление абразивного инструмента на керамической и бакелитовой связках, а так же огнеупорных изделий на базе карбида кремния

Ассортимент продукции ООО «СТИН» представлен следующими видами абразивных инструментов и составов:

- отрезными кругами (диаметром до 500 мм) разной высоты, ширины, формы, с разнообразными рабочими (абразивными) материалами и способами их закрепления;

- шлифовальными кругами из разнообразных абразивных материалов (корунд, карбид кремния) и основ (на бакелитовой и керамической связках), изготовленных в форме круга, диска, конуса разных форм и размеров;

- брусками, разнообразными по размеру и форме;

- огнеупорными изделиями.

АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

Производство абразивного инструмента большого диаметра

Данный абразивный инструмент предназначен для использования на машиностроительных, приборостроительных предприятиях, осуществляющих металлообработку, а так же на предприятиях, осуществляющих деревообработку.

Среди основных требований к абразивному инструменту для шлифования особо крупногабаритных деталей являются: большая открытая пористость, способствующая лучшему отводу шлама из зоны шлифования, высокая структурность, обеспечивающая снижение термодинамических напряжений и прочность, позволяющей вести силовое шлифование без разрушения.

Подобная продукция производится за рубежом, но стоит в разы дороже предлагаемого нами аналога, в том числе из-за высокой стоимости доставки шлифовальных кругов, которая зависит от местоположения страны-производителя абразивного инструмента, экономических и политических отношений между странами.

Основные характеристики продукта:

  • номер структуры - 12-20;
  • рабочая скорость инструмента без упрочняющих элементов - 50м/с;
  • диаметр абразивного инструмента - более 500 мм;
  • качество обрабатываемой поверхности - гарантированное сохранение основных технологических свойств инструмента по мере его износа (твёрдость, структура,  первоначальный уровень дисбаланса). В результате обеспечивается отсутствие прижогов и других недопустимых микродефектов обработанной поверхности.

Освоение производства клинкета судовых систем со сферическим запорным органом и композиционными покрытиями

ООО «СТИН» в инициативном порядке разработало пакет документации, необходимой для производства клинкета судовых систем (клинкетной задвижки).
Клинкетная задвижка имеет следующие параметры:
1.    Назначение - применяется для перепускания воды в трюме из одного отделения в другое в балластной, креновой, энергетической, осушительной, водоотливной, топливной, системах пожаротушения и охлаждения.
2.    Диаметр условного прохода Ду, мм - от 25 до 500.
3.    Рабочее давление Ру, МПа - 0,8..4,0.
4.    Температура t, С - от минус 200 до плюс 200С.
5.    Проводимые среды: морская вода, технические масла, топлива.
6.    Материал основных деталей - низколегированная сталь.
7.    Применяемые покрытия (в том числе внутренние полости деталей) - композитные металлфторопластовые.
8.    Система управления - ручная или под привод.
9.    Срок службы - 30 лет.
10.    Срок службы до заводского ремонта - 15 лет.
11.    Общий ресурс - 150 000 часов.
12.    Общий ресурс до заводского ремонта - 100 000 часов.
13.    Гарантийный срок - 10 лет.
14.    Стоимость: Ду25 - 8 500 руб; Ду80 - 21 000 руб; Ду500 - 350 000 руб

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: 

1. Патент на полезную модель № 170778 «Абразивный инструмент» (дата приоритета 26.04.2016 года, опубликовано 10.05.2017).

2. Ноу-хау «ТИ 010.2018.004 Технологическая инструкция изготовления абразивного инструмента большого диаметра» (приказ №2/10/18 от 22.10.2018).

3.Ноу-хау «Р2016/012 Рецептура керамической связки».

4.Ноу-хау ТИ 010.2019.012 Технологическая инструкция по нанесению композитных покрытий на внутренние поверхности трубопроводной арматуры (приказ 1/12/19 от 25.12.2019г.)

5. Ноу-хау Конструкторская документация на клинкет для забортных и бортовых судовых систем (приказ 1/05/20 от 18.05.2020г.)
.

НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ

1. КЛИНКЕТ СУДОВЫХ СИСТЕМ

В настоящее время пройдены следующие этапы разработки:
1. Разработана модель сферического запорного органа клинкета, затвором у которого служит пробка сферической формы, по оси которой располагается сквозное круглое отверстие для прохода рабочей среды. Это надёжный, долговечный и практически безотказный при работе в самых тяжёлых условиях эксплуатации, включая среды c высокими рабочими температурами и сложными характеристиками, механизм. Для данной конструкции характерны практически нулевые протечки при любом давлении, а также способность эффективно работать на загрязненных рабочих средах и средах с большим количеством твердых механических включений.
Основными задачами, выполненными при разработке, являются:
-    низкая себестоимость,
-    высокая ремонтопригодность,
-    при эксплуатации клинкета обеспечивается возможность корректировать износ уплотнительных элементов клинкета без его разборки или применения уплотнительных смазок,
-    касание поверхности запорного органа c уплотнением происходит во всех положениях клинкета,
-    клинкет имеет уплотнение «металл по полимеру»,
-    клинкет создан на базе шарового крана традиционной конструкции.
В целях решения этих задач были изучены российские и европейские патенты, а также имеющиеся аналоги:
-    трубопроводная арматура «Orbit Valve» фирмы «Cameron» (США),
-    полнопроходной затвор производства ПТПа (г. 11енза),
-    кран эксцентриковый НПЦ «АНОД» (г. Нижний Новгород).
Для разработки модели сферического запорного органа клинкета за основу был взят кран шаровый DN25 PN1,0.
Модель состоит из корпуса из двух половин, опоры пробки и уплотнения между полукорпусами. В проходном отверстии пробки имеется втулка с возможностью поворота вокруг оси прохода. На втулке есть паз с рычагом для ее поворота, а на концах втулки расположены лыски, которыми она сопрягается с седлами. Седла возможно перемещать в разные стороны при повороте втулки. Для того, чтобы вернуть седла в исходное положение, используются пружины. Также в полукорпусах закреплены неподвижно металлические уплотнительные диски.
При повороте шаровой пробки между сферическими поверхностями пробки, размещенными на ней седлами и неподвижно закрепленными в полукорпусах клинкета уплотнительными дисками имеется небольшой, но гарантированный зазор. Он позволяет исключить износ седел и снижает момент при управлении клинкетом.
Для достижения обеспечения возможности корректировать износ уплотнительных элементов клинкета без его разборки или применения уплотнительных смазок в конструкции предусмотрены регулируемые упоры. Упоры установлены выше уплотнения верхней опоры, поэтому изолированы от рабочей среды и не требуют герметизации.
Регулируемые упоры поворачивают верхнюю опору на требуемый угол, изменяя тем самым величину перемещения седел в закрытом положении клинкета, что позволяет изменять контактные давления в уплотнении, корректировать износ уплотнения в ходе эксплуатации и восстанавливать герметичность без разборки клинкета.
Подвижные седла изготавливаются из коррозиоонностойкой стали и уплотнены резиновыми кольцами относительно пробки клинкета. Уплотнительные диски могут быть выполнены из коррозиоонностойкой стали или из бронзы. При возникновении избыточного давления в корпусе клинкета уплотнительные диски прогибаются в обратную сторону, и происходит сброс давления с корпуса, что важно для жидких сред.
 

Научная новизна заключается в применении принципиально нового конструкторского решения для регулирующего элемента клинкета. Подвижная деталь затвора имеет сферическую форму, а также отверстие для прохождения потока рабочей среды и для его закрытия, в то время как отечественные и зарубежные аналоги обладают запирающим или регулирующим элементом, перемещающимся перпендикулярно оси потока рабочей среды. Такая конструкция была разработана более века назад и используется до сих пор. Однако современные композитные покрытия позволяют повысить коррозионную стойкость и сменить запирающий орган на сферический, который обладает следующими преимуществами:

-    простота конструкции,
-    высокая герметичность,
-    простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон,
-    компактность,
-    удобное управление,
-    малое время на поворот,
-    возможность применения для вязких и/или загрязненных сред, суспензий, пульп и шламов.
Сама идея применять композитные металлфторопластовые покрытия, полученные методом катодного электроосаждения, в роли защиты от химически агрессивных сред деталей и узлов клинкета также является научно новой. В настоящее время вышеупомянутые покрытия используются только в качестве жаропрочных покрытий для посуды и бытовой техники.
В ходе предварительной работы по проекту была разработана новая технология, проведены исследования и испытания новых изделий, которые показали, что новое покрытие эффективно наносить как на наружные, так и на внутренние поверхности деталей. В целом, стоит отметить, что данная технология не имеет аналогов на территории РФ, поскольку впервые возможно вводить любое количество фторопластового порошка от 20 до 150 г/л в электролиты никелирования и меднения и получать качественные покрытия с различным объемным содержанием полимера в металлической матрице покрытий.
 

 

2.  СЛОЖНОЛЕГИРОВАННЫЕ ХРОМТИТАНИСТЫЕ КРУГИ

Среди проблем, стоящих в настоящее время перед отечественной и зарубежной машиностроительной промышленностью, одной из основных является проблема повышения рентабельности производства. Обострение конкурентной борьбы в рыночных условиях требует от производителей машиностроительной продукции искать резервы повышения эффективности производства, сокращения сроков создания изделий, повышения его качества и надежности. 
Все мировые лидеры (GE, BOSH, GM и др.) основывают производство на современнейших достижениях науки и техники, в области высокоскоростного шлифования (скорость вращения круга 60...100м/с). Такое увеличение скорости позволяет: значительно, не менее, чем в 2...4 раза, увеличить подачу и тем самым сократить время обработки; повысить стойкость шлифовального круга и уменьшить шероховатость шлифовальной поверхности. 
О перспективности метода высокоскоростного шлифования заговорили еще в сороковых годах прошлого столетия. В конце 60-х – начале 70-х гг. ХХ в. был предпринят ряд небезуспешных попыток его внедрения. При этом удалось добиться замечательного эффекта – скорость съема металла удалось увеличить в 5-10 раз, а параметры точности и качества обработки нисколько не ухудшались. В то же время успешное внедрение метода было сопряжено с целым рядом трудностей. Абразивного инструмента, пригодного для выполнения операции в новом режиме, не было – их еще предстояло разработать и создать. Та же проблема была и со станками. В настоящее время все современные производства развитых стран активно внедрили технологии высокоскоростного шлифования, для которой создаются специальные станки с повышенной жесткостью и ветроустойчивостью, а также специальные шлифовальные круги, обладающие повышенной прочностью на разрыв.
Анализ опыта ведущих зарубежных фирм-производитей абразивного инструмента, таких как, например, Rappold Winterthur, Tyrolit (Австрия), Atlantic, Krebs&Riedel (Германия), Carborundum (США), Norton (США-Франция) и др. показывает, что для операций высокоскоростного шлифования применяются следующие виды кругов: алмазные круги, карбид кремния, нитрид бора.
Раньше в Советском Союзе ряд предприятий выпускал хромтитанистый электрокорунд, выпуск которого в девяностые годы был прекращен из-за незначительной разницы в цене между хромтитанистым корундом и материалами - заменителями: карбидом кремния и алмазом, которые в настоящее время превышают стоимость корунда в 2..2,5 раза. В тоже время, за рубежом, на подобных операциях применялся и применяется инструмент из хромистого электрокорунда, имеющий ниже характеристики в части теплопроводности, режущей способности, скорости обработки и др. 
К сожалению, отечественные абразивные заводы на сегодняшний день из-за отсутствия новых технических и технологических решений не могут предложить потребителю сложнолегированный инструмент с широкими технологическими возможностями. Основной проблемой при изготовлении легированных шлифовальных кругов является их низкая прочность, обусловленная сложностью соединения различных по происхождению материалов (корунда с хромом и титаном), вызванная недостаточностью исследований составов керамической связки.
Широкое внедрение высокоскоростного шлифования в производство сдерживается, главным образом, недостаточной изученностью технологии этого процесса и отсутствием обоснованных технологических рекомендаций по способу его ведения, выбору режимов резания, характеристик инструмента и разработки рациональных рабочих циклов шлифования. Следовательно, необходима постановка и решение задачи определения рациональной скорости резания в зависимости от конкретных условий шлифования. 
Решить данную задачу можно на основе глубокого анализа физико-механических, теплофизических и динамических условий, сопровождающих процесс скоростного шлифования, на основе достоверного математического моделирования этого процесса и его выходных характеристик, а также путем применения современного абразивного инструмента, в том числе сложнолегированного. Это позволит получить мощный резерв повышения эффективности обработки заготовок деталей машин и может послужить базой для дальнейшего развития абразивного инструмента, определения направлений по совершенствованию технологии изготовления абразивного инструмента, в разработке систем управления процессом шлифования. 
Из изложенного следует, что разработка теории и методов разработки сложнолегированного шлифовального инструмента для процесса высоко скоростного шлифования с учетом получения требуемого качества изделия представляет собой актуальную проблему.
Электрокорунд представляет собой синтетический корунд с различным содержанием примесей, получаемый плавкой высокоглиноземистых материалов (боксита или технического глинозема) в электрической дуговой печи. Такие свойства электрокорунда, как прочность, твердость, хрупкость, термостойкость, могут регулироваться в процессе получения материала. Введением в расплав различных химических элементов, образующих с ним твердые растворы, получают материалы с заданными свойствами. Такой электрокорунд называют легированным. В качестве легирующих элементов используют титан, хром, цирконий и другие, вводимые чаще всего в виде оксидов. Электрокорунд хромотитанистый, марки 93А-95А, содержит оксиды хрома и титана. Легирование двумя компонентами позволяет улучшить качества материала. 
Областью наиболее эффективного использования легированных шлифовальных кругов являются операции бездефектного высокопроизводительного шлифования сложных фасонных поверхностей ответственных деталей. Эти детали преимущественно авиационного и энергетического машиностроения предназначены для работы в условиях повышенных термодинамических нагрузок и агрессивных сред. К ним можно отнести, например, детали газотурбинных двигателей и газоперекачивающих установок. Для их изготовления используют материалы сложного химического состава, например, жаропрочные и жаростойкие сплавы и стали, что затрудняет процесс их механической обработки, в том числе шлифованием.
Обзор научно-технической литературы, современного уровня развития технологии обработки сложнолигированным абразивным инструментом позволил выявить основные недостатки существующих технологий и направления их совершенствования. Вопросом обрабатываемости занимались отечественные и зарубежные ученые: Чернышова Т. А., Кобелева Л. И. (Россия), Xiaoping L., Seah W. K. H., (Сингапур), Davim J. P. (Португалия), Jackson M. J. (Англия), Lai S. W., Chang D. D. L (США), Muthukrishnan N. и Kannan S. (Индия), Ozben T. (Турция), Bejjani R. (Канада), Donnini R. (Италия).
Вопросами исследования износа режущего инструмента занимались отечественные ученые: Аваков А. А., Башков В. М., Безъязычный В. Ф., Бетанели А.И., Бобров В.Ф., Бокучава Г.В., Грановский Г. И., Грубый С. В., Зорев Н. Н., Кацев П. Г., Лоладзе Т. Н., Макаров А. Д., Непомилуев В. В., Силин С. С., Тхагапсоев X. В., Хапачев Б. С., Шейко М. Н. и другие.
Из анализа работ Перцова Н.В., Щукина Е.Д., Худобина Л.В., Островского В.И., Латышева Н.В., Якимова А.В., Цокура А.К., Чиркова Г.В., Татаркина Е.Ю., Майниковой Н.Ф. Наумова А.Г., Davida A. Sheldona и др. следует, что импрегнирование абразивного инструмента является доступным и результативным средством повышения эффективности шлифования различных материалов, приведена классификация легирования абразивной массы. Показано, что легирующие вещества оказывают непосредственное (контактное) и косвенное (через изменение свойств инструмента) влияния на процесс шлифования. 
1)Впервые предложен абразивный инструмент на основе сложнолегированного корунда (хром и титан) и керамической связки (с барийсиликатной фриттой), предназначенный для скоростного шлифования — наиболее эффективный способ повышения производительности абразивной обработки, повышение стойкости шлифовального круга (в 1,5-3 раза), уменьшение расхода круга (на 22-27%), сил резания (до 19%) и шероховатости обрабатываемой поверхности.
2)Разработка новой керамической связки, с вводом барийсиликатной фритты, которая повышает адгезию компонентов массы к зерну хромтитанистого электрокорунда, вследствие чего увеличивается механическая прочность круга.
3)Разработка рецептуры абразивной массы абразивного инструмента из хромтитанистого электрокорунда, обеспечивающая инструмент с достаточным запасом прочности для его применения на операциях скоростного шлифования деталей из новых материалов — высоколегированные, конструкционные и инструментальные сплавы и стали, который плохо поддается обработке обычным абразивным инструментом.
В результате выполнения НИОКР планируется получить сложнолегированные шлифовальные круги на основе электрокорунда, которые позволяют производить шлифовку при скорости до 110 м/с и обеспечивают повышение производительности в 2—2,5 раза по сравнению с кругами на обычных керамических связках. Стойкость новых кругов (в количестве обработанных деталей) в 1,5—2 раза выше существующих. При этом обеспечивается шероховатость обработанной поверхности Rа = 1,25 мкм.

Специалисты ООО «СТИН» выполнили опытные работы и изготовили прототип  абразивного круга из хромтитанистого электрокорунда. Параметры круга: 1 92А 160x20x60x20 100 СТ3 К 50. Проведены исследования по контролю качества, выявлены отклонения в части рабочей скорости и дисбаланса. Предложены мероприятия по устранению замечаний (Отчет ИМ 01.2019 О1). Сделано заключение о возможности разработки  абразивного инструмента из хромтитанистого электрокорунда после проведения значительного объема научно - исследовательских работ. 

 

Характеристика разрабатываемых электрокорундовых шлифовальных кругов, легированных хромтитаном:
1. Состав (корунд с добавками оксида хрома и титана):
Al2O3: 99,12 %;
Cr2O3: 0,30 %;
Na2O: 0,20 %;
Fe2O3: 0,02 %;
TiO2 0,20 %.
2.Область применения.
Хромтитанистые абразивные круги применяются для:
-обработки труднообрабатываемых материалов и жаропрочных сплавов;
-высокоскоростного шлифования (до 90 м/с);
-однопроходного глубинного шлифования (до 6 мм);
-обдирочные операции, связанные с большим съемом материала;
-на операциях окончательной обработки и полировки (шероховатость до 0,32 мкм);
-на операциях с сильным тепловыделением, постоянной правки с высокими требованиями по отсутствию прижогов в том числе без применения смазочно-охлаждающей жидкости и (высокая теплопроводность инструмента).
3.Геометрические параметры. 
Форма профиля — любой профиль в соответствии с ГОСТ 2424-83 «Круги шлифовальные. Технические условия» (в том числе не стандартный). Размер наружного диаметра — до 1 000 мм.
4.Тип абразива. 91А,92А, 94А, 95А - хромтитанистые электрокорунды (ТУ 2-036-849-85 или ТУ 2-036-0221066-007-90).
5.Зернистость. 6..160 (ГОСТ 3647-80 Материалы шлифовальные. Классификация. Зернистость и зерновой состав. Методы контроля), F180..F10 (ГОСТ Р 52381-2005 Материалы абразивные. Зернистость и зерновой состав шлифовальных порошков. Контроль зернистого состава).
6.Структура: от 1 (60..64%) до 12 (38%).
7.Твердость: от М1 (мягкие) до ВТ (высокотвердые) ГОСТ 18118.
8.Тип связки: керамическая с вводом барийсиликатной фритты (ноу-хау).
9.Характеристики технологического применения: 
-разрушаемость не более 50%;
-абразивная способность не менее г 0,06;
-режущая способность не менее г/мин 0,055.
10.Стоимость: от 250 рублей до 9 500 рублей.
12.Потребителями данного продукта станут механообрабатывающие предприятия, занимающиеся обработкой труднообрабатываемых сталей и жаропрочных сплавов сложной формы (авиационные предприятия для шлифования лопаток турбины; судостроительные предприятия для обработки гребных винтов; предприятия  космической отрасли при изготовлении изделий и приборов работающих в особо сложных условиях). Выделение таких групп связано как с технологическими особенностями механических операций, так и с определением ценовой политики (возможностью заменить более дорогие алмазные круги, круги из нитрида бора на более дешевые, и одновременно не уступающие по основным характеристикам, разрабатываемые шлифовальные круги из сложнолегированного корунда).

 

ИНФОРМАЦИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ КОМПАНИИ: под руководством Кремешевой К.Ю. выполнены НИОКР по теме: «Разработка технологии изготовления двухслойного абразивного инструмента для высокопроизводительного процесса обработки сложнопрофильных деталей с высоким экспортным потенциалом» (договор с ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (www.fasie.ru) № 136АГР/18588 от 02.12.2015); «Создание производственного участка по изготовлению двухслойного абразивного инструмента для высокопроизводительного процесса обработки сложнопрофильных деталей» (договор с ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (www.fasie.ru) № 588ГКС4/40664 от 16.03.2018).

Ксения Юрьевна является автором патента на полезную модель «Абразивный инструмент», имеет опыт продвижения и выведение на рынок инновационной продукции.   Директор осуществляет общее руководство проектом, финансовый контроль, заключение договоров на поставку.