Главная / ООО "Сплав-Арм"

ООО "Сплав-Арм"

fasie_rus_25

152909, Ярославская обл., Рыбинский р-н., г. Рыбинск, Пятилетки ул., д.82, помещение А8.

САЙТ КОМПАНИИ: http:/сплав.net/

Splavarm@yandex.ru

тел. +7-960-534-13-28

Основная область деятельности - исследования и разработки в области естественных наук (разработка сплавов, проведение металлографических исследований), металлообработка, производство трубопроводной арматуры, торговля промышленным оборудованием (токарные, фрезерные, шлифовальные, сверлильные станки, сварочные аппараты, заточное оборудование, приборы твердости, оборудование для визуального контроля, прецизионные регуляторы расхода масла, переключатели).

В 2017 году предприятие успешно выполнило НИОКР по программе «СТАРТ» ФРП МФП  (www.fasie.ru) в НТС по теме «Разработка изделий из наноструктурированного сплава на основе меди повышенной твердости, прочности,  фрикционной искробезопасности и износостойкости».

         Сплав предназначен для изготовления:

- слесарного  инструмента, работающего в условиях фрикционно-ударных воздействий во взрывоопасной и пожароопасной среде,

- деталей трубопроводной арматуры (кольца, диски, муфты, фланцы), установленной на трубопроводах атомных и тепловых электростанций, предприятиях нефтегазового сектора и работающих в условиях трения,

- массивных, тяжелонагруженных деталей (венцы червячных колес, гайки нажимных винтов, прокатные станы).

 

ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ

Разработка отказоустойчивого и реконфигурируемого плунжерного насоса управления системами новейших судов

Эксплуатация новейших морских судов и судовых энергетических установок связана с необходимостью перемещения жидкости по трубопроводам: между емкостями, расположенными на судне; для подачи топлива, масла, воды к судовым механизмам; для обеспечения работы общесудовых систем: балластных, осушительных, водопожарных, водоотливных, санитарных и пр.; для передачи нефтесодержащих вод или нефтепродуктов на другое судно или на берег; для работы гидропередач. Для указанных целей суда оборудуются насосными установками. Практически все новейшие проекты судов включают в себя изделия с частичной или полной автоматизацией. Выполнение проекта позволит обеспечить суда насосами с интеллектуальной системой управления для требований по новейшим судам. 
Судовые насосы предназначены для перемещения жидкостей или газовых сред по трубопроводам внутри судна, с берега или из-за борта на судно и из судна на берег или за борт. Перемещаются пресная и морская вода, жидкое топливо, смазочная и охлаждающая жидкость, воздух, паровоздушная смесь и т. д. К важнейшим общесудовым системам относятся: осушительная система, с помощью которой вода, собирающаяся в днищевой части судна, откачивается за борт; балластная система, служащая для осушения и заполнения судовых балластных цистерн морской водой; система бытовой питьевой и мытьевой воды (холодной и горячей); система забортной воды (морская вода используется для мытья санузлов и помещений); рефрижераторная установка; противопожарная система; системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Насос и внешняя сеть, в состав которой входит насос, образуют единую систему. В процессе эксплуатации гидравлической сети режим ее работы может изменяться. При изменении режима работы системы «насос – сеть» происходит нарушение материального и энергетического балансов. Для их восстановления требуется изменение характеристики насоса или характеристики сети, а может быть и той и другой одновременно. Процесс изменения напорных характеристик сети и насоса с целью обеспечения необходимой подачи выполняется  количественным и качественным способом регулирования, и зависит от конструктивного исполнения насоса и возможности изменения числа оборотов его приводного двигателя. 
В соответствии с «Правилами классификации и постройки морских судов» существуют определенные требования, предъявляемые к судовым насосам различного назначения Регистром. Регистр допускает взаимосвязь и взаимозаменяемость большинства общесудовых насосов и использование одного насоса для выполнения нескольких функций, вследствие чего повышается надежность и живучесть общесудовых устройств и судна и сокращается общее количество судовых насосов. Так, например, в качестве балластного насоса может быть использован любой общесудовой насос достаточной производительности; в качестве стационарных пожарных насосов могут использоваться санитарные, балластные, осушительные и другие насосы, если они имеют соответствующие производительность и напор; пожарные насосы разрешается использовать для других судовых надобностей. 
На практике данная универсальность практически отсутствует. Это связано с узким диапазоном технических характеристик предлагаемого на рынке насосного оборудования (в том числе зарубежного). Практически все насосы имеют узкую область применения для конкретной системы судна. Предлагаемый проект НИОКР направлен на разработку насоса, имеющего широкие эксплуатационные характеристики и высокую надежность за счет внедрения следующей новизны:
1.Интеллектуальный блок управления насосом, основанный на микропроцессоре, имеющий наукоемкое программное обеспечение, что является новым решением в области управления безэкипажных судов, и представляет интерес для науки и техники. Данное направление является новым и практически отсутствуют серийные образцы насосов для безэкипажных судов (имеются только макетные и опытные образцы, исследования и испытания). 
2.Интеллектуальная система управления отдельно взятого насоса позволяет формировать единое информационное пространство между всеми устройствами систем автономного управления судна посредством локальных вычислительных сетей разного уровня принадлежности, и осуществлять интеллектуальное распределение микропроцессорного управления механическими процессами систем безэкипажного судна. Данное решение позволяет консолидировать все органы управления безэкипажного судна в единое пространство и осуществлять управление с единого информационного центра.
3.Включение в состав программного обеспечения системы контроля и диагностики на основе работы периферийных датчиков, принципы и алгоритмы функционирования, обеспечивающие оперативность работы системы самодиагностики, а также исключающие возможность потери информации внутри системы, позволяет осуществлять анализ  технического обслуживания и ремонта судовых систем, формирования диагностических систем, уменьшить количество отказов и повысить общий уровень надежности судна. Данное решение позволяет увеличить ресурс, надежность и безопасность, необходимый для безэкипажного судовождения.
4.Впервые предложено использовать композитный керамический плунжер насоса. Развитие новых технологий требует наличия конструкционных материалов, способных работать при высоких температурах, обладающих высокой прочностью, износостойкостью, твердостью, стойкостью к термоудару, трещиностойкостью, низким коэффициентом трения. Такие материалы находят применение в авиационной и космической технике, химическом машиностроении, в создании индивидуальной бронезащиты и других областях. Высокая термическая и химическая стойкость керамики позволяет использовать ее для изготовления деталей и частей механизмов, подвергающихся воздействию высоких температур и вступающих в контакт с агрессивными, химически активными средами. Твердость и низкая плотность керамических материалов позволяет использовать их для конструкционного назначения. Основным недостатком керамических материалов является их чрезвычайная хрупкость, низкие показатели трещиностойкости, прочности и ненадежность при использовании в условиях ударных нагрузок. Задача улучшения механических и эксплуатационных свойств керамики за счет повышения ее прочности и трещиностойкости является наиболее актуальной на сегодняшний день.
Возможность получения надежных и долговечных конструкций достигается путем создания керамических композиционных материалов (армированных фуллеренами), одними из которых являются композиты на основе матрицы оксида алюминия. Сочетание корундовой матрицы с фуллеренами способно значительно увеличивать прочностные показатели композита Al2O3-фуллерен, а его производство может достичь больших объемов за счет переоборудования уже существующих линий получения деталей из неармированного оксида алюминия.
5.Инновационная конструкция насоса: многоцилиндровый (3-х цилидровый) плунжерный насос, в составе которого имеется коленчатый вал и три вытеснителя (поршней цилиндрической формы). На рынке не представлены многоцилиндровые плунжерные насосы (только поршневые). Применение нескольких цилиндров малого диаметра вместо одного большого, благодаря уменьшению движущихся масс кривошипно-шатунного механизма, позволяет повысить число оборотов насоса, а следовательно, и его производительность, снизить дисбаланс. Многоцелиндровый плунжерные насосы способны работать при больших давлениях в составах судовых систем, чем поршневые насосы. Причиной этого является то, что у плунжеров высокая чистота обработки должна присутствовать со стороны внешней цилиндрической поверхности, а у поршневых насосов большее значение имеет более точная обработка внутренней поверхности цилиндра, что технологически осуществить сложнее. Объём вытесняемой среды напрямую зависит от длины хода плунжера. С помощью изменения этой характеристики насоса происходит регулировка его подачи в промежуток времени. Точность обработки деталей современных плунжерных и роторно-плунжерных гидромашин столь высока, что зазор между внутренней и внешней цилиндрической поверхностью в плунжерных парах достигает 2-3 мкм. Давления, которые способны выдерживать плунжерные пары, очень высоки. Так, например, в момент впрыска топлива в дизельных двигателях развиваемое давление в плунжерной паре может достигать 200 МПа. 
Создаваемый продукт: плунжерный насос судовой.
Состав изделия: насос, электродвигатель, муфта, рама, электронный блок управления.
Функциональное назначение: автоматизированное управление осушительной системы судна, с помощью которой вода, собирающаяся в днищевой части судна, откачивается за борт; балластной системы, служащей для осушения и заполнения судовых балластных цистерн морской водой; системы бытовой питьевой и мытьевой воды (холодной и горячей); системы забортной воды (морская вода используется для мытья санузлов и помещений); рефрижераторной установки; противопожарной системы; системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Области применения: новейшие суда с технологией безэкипажного судовождения.
Допускается применение в иных областях с аналогичными судовым требованиям по безопасности (химическая, фармацевтическая, пищевая отрасли, АЭС, ТЭС и др.).
Основные характеристики плунжерного насоса судового:
Производительность, м3/час: 2,0;
Напор, МПа: 10,0;
Максимально допустимое давление на всасе, МПа: 1,0;
Внешние утечки не более, м3/час: 0,003;
Температура рабочей среды, оС: от -50 до +250;
Мощность, электродвигателя, не более, кВт: 8,55;
Масса, кг, не более: 400.
Габаритные размеры, не более мм: 1100*560*500.
Наличие встроенного электронного блока управления.
Материал плунжера: композитный оксид алюминия.
Стоимость изделия: 112 000 руб.
ООО «Сплав-Арм» провели научно-исследовательские работы в отрасли применения насосов для управления системами безэкипажных судов. Маркетинговыми исследованиями рынка насосного оборудования и программно-аппаратных средств для управления насосами показало, что на рынке существует спрос на насосы с интеллектуальной системой управления. Система управления насоса отвечает за надежную и бесперебойную работу насоса, регулируя все происходящие в нем процессы: максимально эффективное преобразование электрической энергии в механическую, определение текущих значений скорости вала и крутящего момента, формирование защиты всех составляющих насоса, поддержание коммуникаций с внешними системами, обеспечение точности позиционирования движущихся частей насоса. Появление электронного управления сделало возможным программирование работы насоса. Программы могут храниться непосредственно в его памяти или транслироваться с центрального пункта АСУ ТП (автоматической системы управления технологическими процессами). Наличие электронного блока не только позволяет обеспечить высокую точность работы насоса, но и вести ее учет в форме специального архива. Например, фиксировать время включения и выключения насоса и подсчитывать число оборотов. Благодаря такому архиву возможно осуществление диагностики текущего состояния всех узлов насоса, а при необходимости ─ подача сигнала не только об аварийной ситуации, но даже о появлении ее предпосылок.
Специалистами ООО «Сплав-Арм» проведена разработка эскизного прототипа насоса, включающая комплект эскизной и технологической документации, подготовлена программа управления. Стоимость работ составила 430 000 рублей, источник финансирования - собственные средства предприятия.
В ходе работы по тематике проекта специалистами ООО «Сплав-Арм» была разработана База данных – «Составы композитного керамического материала», в которой представлены составы компонентов керамического композитного материала на основе оксида алюминия в зависимости от прочностных параметров. 
Специалистами ООО «Сплав-Арм» разработана технологическая документация ТИ 001.000.00 «Технологическая инструкция формообразования конструкционного композита высокой прочности для корпусных деталей», которая охраняется на предприятии в режиме коммерческой тайны.